Lada head

Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 2105

~Blackbird~, 2009-12-12 14:01
Сообщений в теме: 4
Сообщение #1
Beginner
Ybgomxsvf28
3302 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2009-12-12 14:01
Схема привода распределительного вала

1 – шкив коленчатого вала;
2 – ремень привода вентилятора;
3 – нижняя защитная крышка;
4 – зубчатый шкив коленчатого вала;
5 – средняя защитная крышка;
6 – болты крепления кронштейна натяжного ролика;
7 – натяжной ролик;
8 – верхняя защитная крышка;
9 – шкив распределительного вала;
10 – зубчатый ремень;
11 – кронштейн натяжного ролика;
12 – пружина кронштейна;
13 – шкив валика привода масляного насоса; А – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
В, D – метки ВМТ на крышке привода распределительного вала;
С – метка на шкиве коленчатого вала;
Е – метка на крышке головки цилиндров;
F – метка на шкиве распределительного вала

Привод распределительного вала осуществляется от ведущего шкива 4 коленчатого вала зубчатым ремнем. Этим же ремнем приводится и шкив 13 валика привода масляного насоса. Натяжение ремня регулируется с помощью натяжного ролика 7, который закреплен на кронштейне 11 и вращается на двухрядном шариковом подшипнике.

Привод изолирован от попадания масла тремя сальниками, охватывающими ступицы шкивов. Снаружи привод закрыт тремя пластмассовыми крышками: верхней, средней и нижней
Сообщение #2
Beginner
Ybgomxsvf28
3302 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2009-12-12 14:02
Замена ремня привода распределительного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ремень 2 привода вентилятора и верхнюю защитную крышку 8 (см. рис. Схема привода распределительного вала).
2. Проверните коленчатый вал и совместите метку “С” на шкиве 1 коленчатого вала с меткой “D” (ВМТ) на средней защитной крышке 5, а метку “F” на шкиве 9 распределительного вала с меткой “Е” на крышке головки цилиндров.
3. Снимите среднюю 5 и нижнюю 3 защитные крышки.
4. Снимите пружину 12, ослабьте болты 6, отведите кронштейн 11 натяжного ролика в крайнее левое положение и снимите ремень 10.
5. Заведите новый ремень за шкив 1, наденьте на зубчатый шкив 4 коленчатого вала и, натягивая ремень, наденьте на шкив 13 валика привода масляного насоса и на шкив 9 распределительного вала.
6. Наденьте ремень на натяжной ролик 7, подожмите кронштейн 11 вправо и установите пружину 12. Плавно проверните коленчатый вал на два оборота, держа ремень в постоянном натяжении и не ослабляя его при остановке вала. Затяните болты 6.
7. Проверьте совпадение меток “Е”, “F” и меток “С”, “D”. Если метки не совпадают, повторите установку ремня.
8. Установите защитные крышки 3, 5 и 8, наденьте ремень привода вентилятора и натяните его.
9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте установку момента зажигания.
Сообщение #3
Beginner
Blank avatar
71 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2011-04-24 03:52
150гр -----вы пьете кофе я меняю ремень газораспределения 096 528 80 23
Сообщение #4
Beginner
Blank avatar
506 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2013-11-22 18:51
Добавлю немного информации к сообщениям Бориса
Пружина 12 в теории установлена с целью того,чтобы кронштейн ролика под действием пружины натягивался сам.Учитывая 70-далекий год проекта мотора и усталось стали самой пружины или качество исполнения новой(как правило пружины вечные) ролик приходится подтягивать руками.
Изгиб ремня между шкивом распредвала и шкивом привода зажигания должен составлять 90 градусов,такой же изгиб ремня привода генератора.
Если проводить работу по человечески,то желательно проверить зазор клапанов.В цепных моторах при каждом натяжении цепи необходимо регулировать клапана,в моторе 2105 вместо цепного привода-ременной,т.е. клапана,как и зажигание,регулировать необходимо.
Спасибо за внимание.