Lada head

Установка аварийной сигнализации на ВАЗ 2101 и их модификации.

Stream, 2011-04-08 13:33
Сообщений в теме: 10
Сообщение #1
Beginner
Blank avatar
2413 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2011-04-08 13:33
Я думаю, что у многих возникало желание оснастить свой автомобиль системой аварийной сигнализации. Ведь если кто не знает – система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103. А ведь согласитесь – иногда хочется мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, подмигнуть симпатичной девушке или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед троллейбусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД…

Итак, для тех, кому все вышесказанное небезынтересно…

Для начала скажу какие материалы и инструменты нам понадобятся что бы проделать данную работу.

Инструмент:

1. Ключ на 10.
2. Отвертка крестовая.
3. Кусачки.
4. Плоскогубцы.
5. Плоские отвертки.
6. Нож.
7. Много терпения, потому как некую МАТЬ и конструкторов ВАЗа вы не раз вспомните...

Материалы и элементы:

1. Изолента или термоусадочные трубки.
2. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов.
3. Реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106. (четыре контакта)
4. Кнопка включения аварийной сигнализации. (шесть контактов)
5. Разъем для подключения реле.
6. Разъем для подключения кнопки.

Время работы - в лучшем случае часа 2-3

Торпеда:

Для начала снимаем торпеду, так как конструкторы ВАЗ, в свое время сэкономили на проводах и многих, по длине, просто хватает только на то, чтобы подключить штатный элемент. Для этого производим следующие действия:
http://www.radikal.ru
1. Выверните винты крепления и снимите облицовочный кожух вала рулевого
управления, накладки стоек ветрового стекла.
2. Снимите комбинацию приборов.
3. Отсоединяя провода от лампы освещения вещевого ящика, отверните винты
крепления боковины вещевого ящика к панели приборов, винты крепящие днище вещевого ящика и снимите его.
4. Выверните четыре винта нижнего крепления панели приборов к поперечине передка.
Через проемы вещевого ящика и комбинации приборов отверните четыре гайки
верхнего крепления панели к передку.
5. Снимите ручки с рычагов управления отопителем, для чего в месте соединения ручки с рычагом отогните плоским тонким инструментом у верхней ручки нижнюю часть, а у нижней – верхнюю.
6. Отсоедините провода от выключателей подсветки приборов, габаритов и отопителя.
7. Выверните два винта крепления рычагов управления отопителем.
8. Снимите панель приборов.

Установка панели приборов проводится в обратном порядке.

Электрическая схема:

Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:
http://www.radikal.ru
Обозначения на схеме:

1.Передние указатели поворота.
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Реле прерыватель указателей поворота.
8.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
9.Подрулевой переключатель поворотников.
10.Указатели поворота в задних фонарях.

В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой, включения аварийной сигнализации. Мы немного изменим эту схему, общий вид останется тот же, но мы будем использовать другие узловые точки. (Это делается для упрощения монтажа и никак не влияет на работоспособность) Эта схема имеет следующий вид:
http://www.radikal.ru
Обозначения на схеме:

1.Передние указатели поворота.
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Дополнительная колодка предохранителей.
8.Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. *
9.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
10.Кнопка включения аварийной сигнализации. *
11.Указатели поворота в задних фонарях.

*Примечание:

Нумеровка контактов реле по схеме (слева - направо) 4-2-1-3
Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху - вниз) 4-2-8-1-7-3

Порядок выполнения работы:

Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.

Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101)
Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)

Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в консоли для приемника от ВАЗ 2107 на месте потенциометра, но как вариант, я думал установить кнопку в заглушку для радио в торпеде. (справа от руля)

Реле:

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.
Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.

Кстати, после того, как все, вышесказанное, уже выполнено, можно затянуть гайку крепления реле. (не переусердствуйте, крепление пластмассовое, можно и расколоть)

Кнопка:

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен.

Места в колодке выглядят следующим образом (в необходимой нам колодке 8 контактов):
http://www.radikal.ru
Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.

Вот и весь монтаж.

После этого стягиваем полученную косу проводов хомутиками и закрепляем провода, чтобы они не болтались и не перетирались. Можно прихватить новые проводники изолентой к уже имеющимся косам.

Устанавливаем обратно панель приборов, восстанавливаем подключения выключателей отопителя, габаритов и освещения комбинации приборов.

Теперь у вас есть аварийная сигнализация, пользуемся и радуемся…
Сообщение #2
Beginner
13fantazia
3813 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2011-04-08 13:39
я своей дочке на "копелан" ставил не снимая торпеды , только доставал приборную доску, все поместилось в место для приемника (кнопка аварийки) и еще туда же сделал лампы для подсоса причем мигающие что бы не забыла выключить и лампу контроля тормозной жидкости что бы не думала что ручник не выключила
Сообщение #3
Beginner
Blank avatar
2413 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2011-04-08 13:43
НУ извращаться можно как угодно, каждая машинка индивидуальна. В моей вобще можно заблудиться похороненная проводка от 2 сигналок и сверху от третей. + целая куча непонятно чего так как делали раньше постоянно разные люди.
Сообщение #4
Beginner
Blank avatar
927 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2011-04-08 13:44
вот еще
Сообщение #5
Beginner
13fantazia
3813 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2011-04-08 13:45
ну тут для детского сада круто  ;D
Сообщение #6
Beginner
Blank avatar
2413 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2011-04-08 13:50
Ну тут уж точно не понять нельзя
Сообщение #7
Beginner
Y b2b4d60e
230 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2013-06-13 18:42
На фото для детей идёт кнопка на 7 контактов, в первом посте речь идёт на 6 контактов, при этом там почему-то их 8 на самом деле, в магазине продают на 6 контактов, как схема меняется при шести контактах ?

Вопрос исчерпан, нашел семи контактную.
Сообщение #8
Beginner
Blank avatar
230 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2013-06-13 23:18
Просто шикарно расписано а я за эту кнопочку 50грн электрику заплатил в моей трёшке 83года почему то кнопки аварийки не было и мне было не комфортно . правдо всё было сделано за 25 минут и кнопка аварийки стала жить на рулевой колонке тчательно перемотана изолентой  ;D а вот руки у миня недоходят установить её по человечески или на торпеде где то или купив панельку от шестрёрки и установив на консоль приёмника где в гордом одиночистве скучает прикуриватель
Сообщение #9
Beginner
13fantazia
3813 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2013-06-14 08:04
bloody imp link=topic=3961.msg84356#msg84356 date=1371154699 написал:

Просто шикарно расписано а я за эту кнопочку 50грн электрику заплатил в моей трёшке 83года почему то кнопки аварийки не было и мне было не комфортно . правдо всё было сделано за 25 минут и кнопка аварийки стала жить на рулевой колонке тчательно перемотана изолентой  ;D а вот руки у миня недоходят установить её по человечески или на торпеде где то или купив панельку от шестрёрки и установив на консоль приёмника где в гордом одиночистве скучает прикуриватель

панельку если надо могу продать за 10 грн для кнопки ,но я себе эту кнопку поставил вместо пепельницы и туда же поставил кнопку обогрева заднего стекла
Сообщение #10
Beginner
Blank avatar
3 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2015-02-17 15:25
Доброго времени суток. А как подключить аварийку на опелевской кнопке? У меня ваз 2101 74 года.