Lada head

Замена сорваных болтов крепления оси нижнего рычага к поперечине

drvgt, 2011-06-29 23:25
Сообщений в теме: 21
Сообщение #1
Beginner
Blank avatar
120 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2011-06-29 23:25
Приехал сегодня на делать развал-схождение, по пути звеня чем-то из под машины, как колокольчиком.
Посмотрели, все регулировочные шайбы выпали, остались только обычные, круглые. Они то и звинели. Мужик на СТО сказал что сорваны болты, нужно менять. Говорит, что дело очень геморное, не каждое СТО за это берется. Хотя как по мне, нет ничего тяжелого - замочил ВДшкой, снял пружину, а дальше ключи в руки...
Или я не прав? Поделитесь опытом
Сообщение #2
Beginner
Blank avatar
1106 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2011-06-30 00:41
по ходу не совсем болты приварены к балке, менять их чревато демонтажем той самой балки (а на ней  двигло крепится) от и думай геморно или не очень
Сообщение #3
Beginner
Blank avatar
340 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2011-06-30 01:59
не знаю может у кого-то и приварены но у меня болты с квадратным цивьем вкладываются в балку. Если что могу подсказать где без проблем сделают за умеренную плату, кстати в ста метрах там и развал лазерный есть...
Сообщение #4
Beginner
13fantazia
3813 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2011-06-30 08:11
надо просто снять нижний рычаг, пружину и потом снимаешь болты через отверстия передний снимется легко а вот задний ты снимешь через большое отверстие снизу балки. Если болты прикипели к шпильке рычага тогда в месте где прикипело наглеть и охладить водой что бы их разъединить и тогда спокойно снимешь а можешь поиграться с вд40 но думаю толку будет мало
Сообщение #5
Beginner
Blank avatar
120 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2011-07-01 09:05
Итак, вчера запасшись терпением, начал работу. Правда сьемника пружины под рукой не оказалось, пришлось связать ее проволокой, как писали где-то в интернете, правда это дало мало эффекта)) намотал 4 витка мягкой стальной проволочки 3 мм, сделал такой себе бандаж, с двух сторон ,спереди и сзади, опускаю домкрат, оно натянулось, и пружина как раз разжалась. Хотя, как видел описания в инете, что снимают пружину вообще без сьемника и т д, экстемалы, то я хоть как-то попытался сдержать ее.
Передний болт заменил без проблем. Просто открутил гайку, и вытащил. А вот с задним получилась лажа. Вообще не понятно как так получилось, но его тупо некуда вытаскивать, потому как он упирается в балку.

место где упирается заштриховано.
Сообщение #6
Beginner
13fantazia
3813 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2011-07-01 09:52
он в балку не упирается его голову нужно просто поставить грань паралельно дну балки и отогнуть ус который не дает ему проворачиваться тогда он свободно выходит в балку а потом ты его достаешь через это большое отверстие все получиться ведь его туда вставили 
Сообщение #7
Beginner
Blank avatar
120 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2011-07-01 10:23
Да я понимаю что его туда вставили Я нарисовал, да, головка болта расположена паралельно дну балки, а вот уса против проворачивания на заднем болте я не видел, только на переднем. Может отгнил или отломался, а может в грязи где-то потерялся... Я все делал без ямы, может и не досмотрел. Хотя всетаки не могу понять, как так получается. Т.е если я его даже высврерлю, то как его вставить...
Сообщение #8
Beginner
13fantazia
3813 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2011-07-01 10:50
ус приварен в глубине балки болты одинаковые что впереди что сзади все внимательно посмотри, он когда отходит идет параллельно стенке а сей он у тебя в нее уперся
что бы было тебе совсем понятно сходи в магазин и посмотри на новую балку как там все устроено без грязи
Сообщение #9
Beginner
Blank avatar
120 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2011-07-01 14:28
vsmpo13 link=topic=4726.msg41586#msg41586 date=1309506638 написал:
идет параллельно стенке

Точно, а у меня головка болта упирается в заднюю стенку, как раз на толщину стенки балки (около 3 мм) шляпки болта. Буду сегодня лежать под машиной опять...
Сообщение #10
Beginner
Blank avatar
28 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2011-07-01 21:42
Если резьба не полностью сорвана, то можно у любого токаря высокую гайку заказать и какое то время еще поездить, но лучше заменить болты, ни чего сложного там нет.
Если их туда кто то всунул, то кто то их может высунуть.
Сообщение #11
Beginner
Blank avatar
120 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2011-07-07 11:08
Продолжение хистории.
Короче болты при ближнем расмотрении оказались вполне нормальные, накрутил длинные гайки, купил на базаре по 3 грн, поехал на развал, оказалось что с одной стороны все нормально, а с другой, для нормальной регулировки развала, надо подложить шайбы так, что гайка висит на краю болта. Вот думаю взять болт от крепления заднего рычага 2108, он вроде такой же, только длина 90 мм вместо 80, ну и головка шестигранная... одну грань спилю болгаркой, чтобы было удобнее держать отверткой при закручивании.
Птица link=topic=4726.msg41620#msg41620 date=1309545726 написал:

Если резьба не полностью сорвана, то можно у любого токаря высокую гайку заказать и какое то время еще поездить, но лучше заменить болты, ни чего сложного там нет.
Если их туда кто то всунул, то кто то их может высунуть.

Смотрел на базаре НОВУЮ балку, с новым болтом, и вытащить задний болт нельзя! Упирается. Хотя я нашел способ как это сделать, нужно просто вставить мантировку, изогнутую буквой S в отверстие внизу балки, и ударяя молотом по монтировке, немного отогнуть заднюю часть балки.
Сообщение #12
Beginner
Blank avatar
1106 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2011-07-07 11:22
зачем тебе гнуть нормальную балку это же её ослабит
по поводу привареных болтов это я смотрел по своей машине у меня с одной стороны почему то приварено будем позже разбирать
Сообщение #13
Beginner
Blank avatar
506 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2013-11-13 21:45
drvgt link=topic=4726.msg41537#msg41537 date=1309379140 написал:

Хотя как по мне, нет ничего тяжелого - замочил ВДшкой, снял пружину, а дальше ключи в руки...

Вы меня простите за прямоту,но в данном вопросе мое мнение-ЛЕГКО ЧУЖИМИ УСТАМИ МЕД ПИТЬ.
Болт балки сквозной,но со временем эксплуатации авто "заваривается" в направляющей втулке так,что иногда резак не помогает.
Сообщение #14
Beginner
Square logo
3248 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2013-11-16 20:08
Гы))) Дима, согласен на 200%... Если все так просто, то почему у нас так много работы? Вы расцениваете обстановку по своей машине, а мы их видим пачками и то что на одной меняется за 5 минут на другой может полдня занять... Честно, я бы такую работу делал только для друзей которым отказать не могу, потому как ее проще не делать чем турбинить и сверлить 2 часа  ;D
Сообщение #15
Beginner
Blank avatar
1926 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2013-11-17 06:32
advertiser link=topic=4726.msg88574#msg88574 date=1384625336 написал:

Гы))) Дима, согласен на 200%... Если все так просто, то почему у нас так много работы? Вы расцениваете обстановку по своей машине, а мы их видим пачками и то что на одной меняется за 5 минут на другой может полдня занять... Честно, я бы такую работу делал только для друзей которым отказать не могу, потому как ее проще не делать чем турбинить и сверлить 2 часа  ;D
ну да,или если сам для себя делаешь!на станции подобными "поломками" не занимаются-кому это надо?