Lada head

Езда при гололеде: советы автомобилисту

~Blackbird~, 2009-11-07 16:12
Сообщений в теме: 5
Сообщение #1
Beginner
Ybgomxsvf28
3302 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2009-11-07 16:12
Итак, на улице январь, все дороги обнесло льдом, а вам нужно срочно (или не совсем срочно) запрячь своего <железного коня> и ехать в путь. Что же делать? Очевидно, использовать полезные советы, которые позволят вам прокатится на любимом авто и совсем не беспокоится о гололеде. Вот некоторые из них.

Начнем с шин. Многие автолюбители заблуждаются, полагая, что шина с крупным "внедорожным" рисунком протектора (включая специальную зимнюю) хороша на льду. На самом деле, на скользком покрытии куда действенней шины с мелкорасчлененным, насыщенным протекторным рисунком. Очень хороши эластичные шины радиального типа. Правда, больше 0,1510,2 они коэффициент сцепления со льдом не получат. А при скольжении (например, разгоне с пробуксовкой), коэффициент сцепления вообще может снизиться в полтора раза. Кроме того, сцепление шины с покрытием достигает своего максимального значения при переходе от качения к проскальзыванию. Езда на льду не исключение. Поэтому если нажимать на тормоз грубыми рывками, остановочный путь только увеличится - в определенные мгновения торможения не будет вообще. Правда, если удерживать тормоз нажатым до упора, будет еще хуже - таким образом колеса заблокируются и станут неуправляемы. Поэтому эффективней прерывистое торможение.

Как правильно тормозить? Многие иномарки снабжаются специальной антиблокировочной системой тормозов (АСТ). Если в ходе торможения какое-то колесо становится заблокированным, датчик сразу отмечает изменение угловой скорости колеса. Компьютер растормаживает колесо и блокировка прекращается. Таким образом, АТС помогает водителю сохранить контроль над машиной при одновременном торможении. Впрочем, не всегда следует надеяться на технику - иногда лучшую помощь оказывает опыт. Так, можно тормозить и двигателем, не выключая при этом зажигание и передачи. Делать это надо в следующей последовательности: сначала сбросить подачу топлива, не выключая при этом сцепление, потом выжать сцепление, далее включить низшую передачу и вновь включить сцепление. Машина увеличит обороты и постепенно начнет сбавлять скорость. Торможении можно ускорить, плавно подтормаживая рабочей тормозной системой. Более того, на полноприводном авто замедление, вызываемое обоими способами, одинаково. И все же на льду лучше использовать торможение двигателем, так как блокированное (то есть некатящееся) колесо на льду просто неуправляемо, тогда как катящееся обеспечивает хоть какой-то минимум управляемости.
Маневрирование. Может ли быть эффективным маневр на льду, если вся сила сцепления колес расходуется лишь на него? Попробуйте провести такой опыт: на одной скорости, к примеру 20 км/ч , поворачивайте руль на определенный угол, при этом с разным темпом. Если делать это медленно, автомобиль слушается управления. Если же руль повернуть быстро, авто продолжит двигаться в прежнем направлении, так как в контакте шин с дорогой произойдет срыв в скольжении. Хорошо заметно это, если поворачивать руль на большом углу.

Несколько рекомендаций владельцам задне- и переднеприводных авомобилей. Если у вас авто с задним приводом, а на дороге - мокрая каша из снега и грязи, старайтесь не использовать широкие и низкопрофильные радиальные шины, пусть и с хорошим протектором. Пятно их контакта зачастую не продавливает снег и не обеспечивает сцепление. Как результат, авто становится неуправляемым.
Водителям переднеприводных автомобилей: не сбрасывайте газ, проходя скользкий поворот на своем автомобиле!
Конечно, есть искушение ехать быстро на переднеприводном, тем более если авто легко управляется на льду - в отличие от того же заднеприводного, которая даже на небольших скоростях "плавает". Но при торможении переднеприводная схема приобретает особое коварство, которое не свойственно классической. Помните и будьте осторожны.



Команда http://www.gazu.ru
Сообщение #2
Beginner
Blank avatar
220 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2013-12-15 13:58
Освежу тему. Читайте топ выше.
А от себя добавлю, для тех, кто предпочитает докатываться на нейтралке, экономя топливо:
В Одессе зима и уже первый снег, а это значит что днем все тает, вечером подмерзает. На дороге либо снег/вода, либо лед. По тому, во избежание блокировки и срыва колес не забываем, что осуществлять движение(не докатываться на нейтралке) и тормозить следует при включенной передаче!
Сообщение #3
Beginner
Пандо
6 сообщений
2016-03-15 20:00
Отправленно: 2016-03-17 22:14
Лучше в такую погоду на машине вообще не ездить
Сообщение #4
Beginner
Av 181154
5777 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2016-03-18 09:40
А мне всегдна в "стихию" больше нравится ездить, чем без Ливень, снегопад, торнадо - обожаю в эти моменты быть за рулем, при условии, что авто исправно. Наверное, так же, джиперы-оффроадеры любят выезжать группой на какое-нибудь трофи
Сообщение #5
Beginner
Blank avatar
9 сообщений
2018-09-26 14:07
Отправленно: 2018-09-26 14:08
Очень опасно ездить в такую погоду.