Lada head

Замена ремня ГРМ двигатель 4G92 своими силами

dimmit_r, 2014-07-17 14:51
Сообщений в теме: 1
Сообщение #1
Beginner
Blank avatar
506 сообщений
2015-12-16 09:41
Отправленно: 2014-07-17 14:51
Данный двигатель на автомобилях разных годов выпуска мог располагаться как влево так и вправо.В данном описании двигатель расположен влево.У меня есть смотровая яма,но для подтверждения того,что всё намного проще,чем пишет мануал работу провожу на площадке,т.к.смоторовые ямы есть не у каждого.
1.Снимаем ремень гидроусилителя:необходимо открутить болт 14 возле шкива и болт 12 крепления г\у и снять ремень
http://postimg.org/image/snpswf6i1/
2.Снимаем ремень генератора:необходимо отпустить болт 12 фиксатора натяжителя и вращая за болт 12 натяжителя ослабить ремень.
http://postimg.org/image/e0ngsydq7/
3.Снимаем пластиковую защиту,просим напарника вкл.5-ю передачу,нажать на тормоз тем временем с помощью двух удлинителей и воротка откручиваем болт шкива КВ и снимаем

http://postimg.org/image/o8f6wuepr/
4.Большинство автолюбителей опосается того,что при работе необходимо манипулировать ДВС,а он крепится всего на одной подушке(остальные три держут КПП).С этой целью работу проводил на площадке.(Боятся не надо-ниже земли не упадёт(шутка для поднятия настроения)).Подставляем домкрат под двигатель через деревянную проставку(кусок доски),чтобы не деформировать поддон.

http://postimg.org/image/u2h89h7av/
5.Поддомкрачиваем мотор так,чтобы подушка оставалась без нагрузки.Откручиваем две гайки 14 и болт 14 крепления кронштейна двигателя к подушке и гаку 14 фиксатора оси подушки к кузову и гайку 19 самой оси.Извлекаем ось,затем подушку.

http://postimg.org/image/ojbu8qoz9/
6.Откручиваем 4 болта 10 верхней крышки и 5 нижней ремня ГРМ.
7.Т.к. 5-я передача включена вращая за колесо совмещаем метку РВ и КВ

http://postimg.org/image/ubxtnzg81/

http://postimg.org/image/9ap9fm5tr/
8.Используя корректор(если нет лак для ногтей) переносим метку с шкива КВ и РВ на ремень ГРМ

http://postimg.org/image/5v8o9rpcz/

http://postimg.org/image/tp5zn1zg7/
9.Выкручиваем болт 12 натяжного ролика снимаем ролик и ремень.

http://postimg.org/image/4ubcx6fmn/
Это моё личное мнение:шкив помпы является дополнительным роликом и поэтому при замене ремня ГРМ меняется помпа.Помпа является креплением кронштейна генератора,поэтому его необходимо снять.Сливаем озл.жидкость.Затем откручиваем болты на 12 крепления помпы к блоку(фото нет,но по новой помпе понять можно) при этом кронштейн ролика снимать не надо.Удаляем старую прокладку и устанавливаем помпу.
10.Переносим метки со старого ремня на новый

http://postimg.org/image/nuon2hr4v/
11.Устанавливаем новый ролик и одеваем ремень на шкивы так,чтобы метки на ремне ГРМ совпали с метками на шкивах.Ремень на данном моторе натягивается сам под действием пружины,которая давит на кронштейн ролика.
12.Проворачиваем двигатель 5 оборотов и проверяем совпадения заводских меток РВ и КВ-должны совпадать(если не совпадают-гдето произошла ошибка.Внахалку мотор вращать нельзя-погнёте клапана).Метки нанесенные на ремне совпадать не будут(используются для правильности установки ремня).
13.Затягиваем окончательно натяжной ролик,одеваем защиту ремня ГРМ.
Примечание перед установкой болта ролика и шкива КВ резьбу необходимо смазать разьемным резьбовым герметиком(если нет можно использовать клей Момент(не Секунда))
14.Одеваем шкив КВ,затем ремни генератора и г\у,подушку двигател
http://postimg.org/image/vb7b8pkad/-пункт 11

http://postimg.org/image/3rldzmjab/-пункт 11

http://postimg.org/image/6ryxjfmev/-место посадки помпы
Примечание:В данном моторе шкив демферный(т.е. шкивы КВ между собой соеденены через резиновый уплотнитель) ремни г\у и генератора надо натягивать так,чтобы перегиб ремня между шкивами в средней точке составлял 180 градусов.

http://postimg.org/image/gfxl3p5nz/

http://postimg.org/image/iccy2ya7r/
Передтем,как Вы начнёте приступать к проведению данной работы хочу Вам сказать,что у Вас теже две руки,две ноги и одна голова,которая думает не хуже,а скорее всего даже лучше,чем у меня.Когда я тоже ничего не знал и очень хотел,чтобы выкладывали такие отчёты.Помните,что"Зубов бояться в ... не давать".